Главная трасса Кавказа, проходяшая через Крестовый перевал, называется, по традиции, Военно-Грузинской дорогой. Она соединяет города Владикавказ и Тбилиси. Маршрут, по которому пролегла дорога, был известен ешё скифам и служил важным путём сообщения многим народам в течение веков. Для движения колёсного транспорта дорога была открыта в 1799 г. Она не может не вызвать искреннего восхищения у путешественника - настолько талантливо спроектирована и построена. Восторженные описания дороги можно встретить у Пушкина, Лермонтова, многих других русских и зарубежных писателей, поэтов и исследователей. Вдоль пути сохранились строения и памятники разных веков.
Дорога идёт над рекой Терек по Дарьяльскому ушелью, прорезающему Боковой Кавказский хребет. Ливни, снегопады, сели, обвалы, камнепады, да и сами нависающие горные склоны словно стремятся уничтожить трассу. Безостановочно движется по ней автомобильный поток. К нему добавляются бесчисленные отары (овечьи стада, весной направляющиеся на высокогорные пастбища, а осенью возвращающиеся обратно на равнинные). Впереди каждой отары идут один или два огромных барана, задающих ритм движению. За ними покорно семенят овцы. Замыкают "процессию" пастухи и несколько лошадей, навьюченных палатками, одеждой и едой; стерегут отару несколько кавказских овчарок.
Вблизи селения Верхний Ларе в русле Терека у Военно-Грузинской дороги лежит огромный валун серого гранита - Ермоловский камень. Его вес около 1,5 тыс. тонн, длина - 28 м, высота - 14м. Возможно, камень был перенесён ледником из верховий Терека. По преданию, генерал Алексей Петрович Ермолов, командовавший русскими войсками на.Кавказе, в 1821 г. подписал на этом камне договор с дагестанским ханом.