Кроме зимних путей для транспортировки древесины с давних пор использовался более дешёвый летний способ - сплав брёвен по рекам. Однако реки Северной Карелии порожистые и бурные. В результате при сплаве часто, возникали заторы из брёвен, которые приходилось разбирать специальным бригадам. Камни обдирали со стволов кору, и она устилала всё дно. Рыба в таких реках погибала. Чтобы брёвна не уносило в море, в устьях устанавливали сетчатые плотины. Из-за этого многие реки лишились нерестовых рыб, в частности лосося и сёмги, которые не могли подняться вверх
по течению. И тем не менее такие плотины часто прорывались, и лес уплывал в море. Вдоль морских берегов тянется широкая полоса беспорядочно нагромождённых друг на друга белых, ободранных и просоленных брёвен топляка, которые были выброшены на берег во время штормов. Местные жители используют такие брёвна для строительства своих домов. Просоленное дерево долго не теряет светлую окраску и не гниёт. Поэтому приморские сёла выглядят очень нарядно, а если учесть, что улииы их в основном дощатые, то прогулка по ним напоминает слова из песни известного барда Александра Городниикого: "А я иду по деревянным городам, где мостовые скрипят как половицы"...